Отправить

Кристина
Кондратьева

Искусствовед, галерист, педагог;
владелец Kristina Art Gallery,
руководитель иконописной
мастерской «Икона XXI века.
Кузнецовское письмо»
Кристина Кондратьева
Образование:
1994–1997 – Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, специальность „городской кадастр”; 2007 – МГУ им. М.В. Ломоносова, исторический факультет, искусствоведческое отделение, искусствовед; 2009 – Open University Buisness School (московский филиал), МВА, мастер делового администрирования;

Карьера:
1997 – компания «Радио-Пейдж», секретарь-администратор;
1997–1999 – предпринимательская деятельность в Израиле (ресторанный бизнес);
1999–2001 – предпринимательская деятельность в г. Москве (женская мода);
2001–2005 – экскурсовод-гид по историческим местам и культурной инфраструктуре г. Москвы (деловой туризм);
2006–2010 – галерист, исполнительный директор арт-галереи «Древо»;
с 2009 – генеральный директор проекта «Clobal Art Communications», одновременно с 2011 – владелец Kristina Art Gallery;
с 2010 – руководитель иконописной мастерской «Икона XXI века. Кузнецовское письмо»;
с 2014 – преподаватель дисциплины «Творческая деятельность тележурналиста» детской академии МИТРО при ТЦ «Останкино»; занимается научными исследованиями в области современной иконописи на примере иконописной школы «кузнецовское письмо»;

Дипломированный искусствовед и успешный галерист со стажем работы в сфере культуры и искусства более 13 лет; как исполнительный директор арт-галереи «Древо» реализовала модель функционирования в одном пространстве художественной галереи, флористического салона и арт-кафе; автор, учредитель и руководитель инновационного проекта «Clobal Art Communications» по поддержке и продвижению художников, творчество которых способствует возрождению духовности в искусстве и обществе; проведено около 50 выставок изобразительного искусства, в т. ч. в рамках крупных проектов «Мода и стиль в фотографии», «АРТ-МАНЕЖ», «АРТ&ДЕКО» и др.; с 2011 года в рамках собственной арт-галереи «Кристина» реализует проект Центра Искусств в Москве. В галерее можно приобрести уникальные произведения искусства, обучиться новому виду творчества, пройти курсы живописи, истории искусств, создания интерьеров, выучить английский и всё это в камерном уютном пространстве в атмосфере искусства и приятной компании. Занимается популяризацией новых видов современного искусства: икон кузнецовского письма и картин в стиле vision, а также поддержкой российских дизайнеров.

Опубликованные труды:
Книги: «Икона XXI века. Кузнецовское письмо» (Москва, 2010 г., 384 стр., научно-популярное издание), «На пути к мечте» в соавторстве с девятью юными авторами от 8 до 13 лет (Москва, 2014 г., 100 стр., детская литература), «Гуйлинь. Китайская сказка» (Москва, 2015 г., 58 стр., фентэзи);

Ряд публикаций: Значение Пакта Рериха и Знамени Мира в процессе воспитания и образования современной молодежи//70 лет Пакту Рериха. Материалы международной научно-общественной конференции 2005 г.(2006), Интуиция есть высший разум. О творчестве Геннадия Лысака//Культура и время (№2, 2006), Священный источник творчества//Культура и время (№3, 2006), Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени//Культура и время (№4, 2006), Предисловие к каталогу художника Елены Барсуковой. Согретые солнечным светом (2007), Вечно живущая Надежда. О жизни и творчестве Нади Рушевой//Культура и время (№2, 2007), Кузнецовское письмо. Новое иконописание в России//Собрание. (№2, 2007), Плоды добродетелей богоугодных//Культура и время (№4, 2008). ;

Координатор и редактор информационного православного ресурса www.iconkuznetsov.ru и культурно-просветительского www.kristinaartgallery.ru;

Автор образовательных программ для детей и взрослых.В настоящее время является руководителем иконописной мастерской «Икона XXI века. Кузнецовское письмо» и арт-галереи «Кристина».

Кристина Кондратьева о зарождении проектов Global Art Communications и «Иконы XXI века»:

Идея первого проекта зародилась во мне много-много лет назад, а именно в тот момент, когда привычные здания ВДНХ вдруг «заговорили» со мной на языке архитектуры. Позднее, когда, живя в Израиле, я видела во сне Московский Кремль, а в Праге испытывала тоску по русским православным храмам, я поняла, что цвет и форма это не абстрактные понятия, а мощные факторы, формирующие нашу жизнь, и тогда я решила их изучить поподробнее. 

Закончила исторический факультет МГУ (отделение искусствоведения) и через просмотренные в большом количестве святые образы, осознала свою религиозную природу и поняла, что теперь моя жизнь неотделима от мира, в котором царит гармония цвета и формы. Для того, чтобы этот мир не ушел в небытие, я получила МВА и учредила проект Global Art Communications.

Название проекта на английском, потому что я хочу, чтобы он стал международным. У меня много друзей-иностранцев, мне нравится, что все мы очень разные, но реакция на гармоничное искусство, особенно на творчество Юрия Кузнецова, эмоционально объединяющая. Мне нравится вместе с произведением дарить людям не только удовлетворение от удачной покупки, но и радость от соприкосновения с... хочется сказать «прекрасным», но уж очень затертое слово, скажу «миром гармонии цвета и формы».

Когда я впервые увидела икону Юрия Кузнецова, я поняла: вот она моя жизнь! Каждая точка, каждый завиток орнамента - это прожитые дни, мгновения, мои мысли, мои дела... (Надеюсь хотя бы в десятитысячном приближении также совершенны). В одном из репортажей о моей коллекции корреспондент подытожил наше общение словами: «Кристина уверена, что перед чудодейственным письмом мастера (это об иконах Ю.Кузнецова) всерьез задумается о Боге даже неверующий». Так и случается! В его иконах люди находят примирение с самими собой. Мне кажется это очень ценно.

Встреча с иконами Юрия Кузнецова в 2004 году окончательно определила мой путь. 

Прошедшее с того момента время я провела в изучении иконописи Ю.Э. Кузнецова, результатом которого и явился проект «Иконы XXI века», посвященный изучению и популяризации икон «кузнецовского письма». В 2010 году об этих необычных иконах вышла в печать моя книга «Икона XXI века. Кузнецовское письмо». Все, о чем я пишу в книге, прочувствовано и пережито мной лично. В книге подробно разбираются различные аспекты «кузнецовского письма», а так же освещаются и некоторые общие вопросы: о христианстве, о смысле и значении иконы, о вере, о религиозности ... 
Яндекс.Метрика