Отправить

Ксения
Григорьева

Дипломированный
практикующий
имиджмейкер-
стилист
Ксения Григорьева
Знакомьтесь: Ксения Григорьева
На фотографии – очаровательная блондинка с открытой, доброжелательной улыбкой, сияющей на лице и во взгляде. Но вместе с тем это взгляд уверенной в себе, успешной женщины, а, как известно, совета по любому поводу лучше спрашивать у тех, кто уже достиг успеха. Причем сам, а не за счет того, что каким-то чудом свалилось на него с неба. «Сваливается с неба», как правило, на того, кто подготовил для этого добрую почву, и Ксения Григорьева – имиджмейкер-стилист, с которой мы сегодня беседуем, из таких – талантливых и трудолюбивых. Ее успех – образно говоря, handmade, рукотворный, а потому Ксения в своем деле – профессионал, которому можно спокойно доверить свой имидж, обратиться за помощью в поиске личного стиля. И, похоже, что это интервью может стать общим обращением читательниц нашего сайта за первой консультацией.

Е. К. Как случился выбор профессии? Кто кого выбрал: Вы ее или она – Вас?
Кс. Г. Тут сложно ответить однозначно. Верней всего – и то, и другое. У нас все из детства, а в детстве я любила играть в «куклы с одежками», переодевать их, придумывать им новые наряды.
Однако моя взрослая профессиональная жизнь началась с работы в сфере, связанной с административной и организационной деятельностью, потом с выездным туризмом. Но ближе к сорока годам у меня вдруг возникла большая тяга к получению дополнительного образования – сначала в сфере психологии и психоанализа, а потом – имиджелогии. Самое занятное, что на учебу по специальности имиджмейкер-стилист меня невольно сподвигла моя парикмахер. Не думаю, что это случайно – я не верю в случайности. Она к тому времени уже училась в Институте Репутационных Технологий (ИРТ) Art&Image («Искусство и Образ») и взахлеб рассказывала мне о курсе, о предметах и преподавателях. Я зашла на сайт института, ознакомилась с программой обучения на имиджмейкера – и… больше у меня вопросов не было. Иду учиться!

(Кратко поясним для тех, кто еще не слишком знаком с термином «репутационные технологии»: в целом это очень широкий спектр PR-технологий, направленных на поддержание репутации фирмы или персонального бренда. И здесь не последнюю роль играет личный имидж сотрудников корпорации и, уж тем более, соискателя на место в хорошей компании, когда внешний вид становится чем-то вроде визуального резюме. Недаром стиль и соблюдение того, что называется «дресс-код», во всех случаях жизни так важны для современных женщин и мужчин. Но об этом сама Ксения скажет чуть позже).

Е. К. Как происходило Ваше формирование как профессионала?
Кс. Г. Я училась жадно, осознанно и ответственно. Мне все было интересно, что называется, в кайф, хотелось сразу стать именно практикующим имиджмейкером, а не просто отучиться «для себя». Когда появились знания, сформировалось понимание того, как создаются имидж и стиль, что из чего следует, как это завязано с внутренним миром, особенностями личности, ее темпераментом и характером – вот тут еще как пригодились мои знания по психоанализу. Так оформилось желание помочь человеку выразить себя через внешний вид. И здесь я чувствую ответное доверие людей, а они чувствуют, что я подхожу к их чаяниям с вниманием и любовью, что я не наврежу – в моем деле Гиппократова заповедь «не навреди» так же актуальна.

Е.К. Что Вы назвали бы самой большой своей профессиональной удачей?
Кс. Г. На сегодняшний момент – это организация магазина модной женской одежды. А вообще, я испытываю восторг и полное удовлетворение, когда получаю благодарственные отзывы своих клиенток, когда вижу, как они преображаются, как начинается их внутренняя работа над собой и каков визуальный результат этой работы, стремление их к красоте и гармонии.

Е. К. Понятие «красивая женщина» менялось в веках, накопилось множество определений, которые давали художники, стилисты, кутюрье, и у всех оно было свое. По-Вашему, красивая женщина – какая она?
Кс. Г. Уверенная в своей красоте. Знающая, как ее подать наиболее выигрышно. Управляющая своим имиджем. Реализованная и по-женски, и профессионально. Со спокойной радостью в глазах. Гармоничная, самодостаточная. Развивающаяся, жадная до новых знаний и увлечений, интересующаяся многим и любящая жизнь во всех ее проявлениях и ипостасях.

Е. К. Может ли современная женщина обойтись без стилиста?
Кс. Г. Дело в том, что когда мы закрываем свои главные человеческие потребности в еде и безопасности, то поднимаемся на следующий уровень, и у нас появляются новые горизонты, задачи, интересы. И тут, как раз, когда мы начинаем расти профессионально в своей выбранной сфере, возникает необходимость довериться профессионалам из других сфер, в частности, в поисках своего стиля и создания имиджа для успешного карьерного и личностного роста.
Конечно, можно обойтись и самообслуживанием. Можно взять ножницы и постричь себя саму? Можно. Если умеешь. Но если нет – то лучше пойти к профессиональному парикмахеру. То же самое со стилистом – если достает вкуса, времени, понимания своей сути и инструментов выражения ее визуально – вперед! А если нет, что абсолютно не страшно и не must, не обязательно, – обратитесь к профи по имиджу и стилю! Сэкономите время, силы, нервы, деньги – да-да, ненужные, неудачные, спонтанные покупки – это же бич современной женщины! – и точно будете выглядеть на все 100%!

Е. К. Есть ли возрастные рамки: когда пора обращаться к стилисту, бывает ли рано или поздно?
Кс. Г. Нет, конечно, тут человек прислушивается к себе. Как только он начинает испытывать потребность лучше выглядеть – увереннее, статуснее, молодежнее, современнее, серьезнее, удобнее, романтичнее и т.д. и т.п., но понимает, что своими силами не достигает нужного эффекта и готов слушать и слышать, – тогда и пора.

Е. К. Ксения, есть старая-старая поговорка: «Встречают по одежке, провожают по уму», насколько она актуальна сегодня?
Кс. Г. Была и есть актуальна. Мы воспринимаем окружающий материальный мир через картинку, образ. Причем в считанные секунды – так же, как и животные, к слову. Тут мы недалеко от них ушли. Наш уникальный аппарат под названием «глаз» имеет до 10 млн рецепторов, и огромное количество «входящей информации» обрабатывается сразу, еще не дойдя до мозга. И вот от того, какой посыл эта картинка несет, мы соответствующим образом подсознательно на нее реагируем. «Нравится – не нравится», «опасно – не опасно», «выше меня рангом – ниже меня рангом» и т.д. Поэтому визуальный образ и осознанный подход к его формированию крайне важны для успешной деятельности человека. Я не знаю ни одного, кто хотел бы быть страдающим, никем не любимым неудачником.

Е. К. Вы – стилист, Вы – имиджмейкер. Что такое стиль? Что такое имидж? И вообще, это разные вещи или практически одно и то же?
Кс. Г. Как говорил мой наставник – есть разные слова, значит, у них разные значения и смыслы.
Стиль – это то, что внутри, мы с ним рождаемся. У каждого он есть и так или иначе проявлен. Его можно при желании усилить, обернуть конфетку в лучшую для нее обертку-упаковку, можно вытащить затаенное, которое хочет и просится прорваться наружу. Стиль – это творческое осмысление и выражение своей внутренней сути через визуальные образы. Я очень люблю работать именно над стилем человека.

Имидж – это, по сути, социальные маски, которые мы надеваем на себя для достижения тех или иных целей. Думая о своем имидже, мы всегда должны задать себе вопрос: чего я хочу этим достичь? Что я хочу этим сказать миру, людям?
На работе мы хотим (вернее, желательно, чтобы это было так) транслировать образ профессионала; в личных взаимоотношениях вступают другие правила и ценности, а значит, меняется и образ. Плохо, когда женщина идет на свидание, не сняв служебного «кителя», и так же плохо, когда она является на работу в образе соблазнительной кошечки. Имидж должен быть уместным, тогда он будет эффективным. Прекрасно, когда человек это осознает и грамотно управляет своим имиджем для достижения своих целей, ведь мы всю жизнь «носим маски» и «играем роли», самые разнообразные – учеников, студентов, молодых специалистов, матерых профи, друзей, возлюбленных, родителей, родственников и т.д. И это все – разные имиджи. Удачно или неудачно выбран имидж, его следствие – это успех или фиаско, которые в любом случае нас не минуют.

Е. К. Вопрос стратегический: Ваши собственные планы, Ваши творческие амбиции (в самом лучшем смысле этого слова)?
Кс. Г. Генеральная миссия – приносить пользу людям. Очередная творческая амбиция – создание что-то типа женского клуба, где можно комфортно пребывать, чему-нибудь полезному для жизни научиться, порадоваться и порадовать окружающих, напитаться позитивом и удовольствием, переключиться со своих рутинных будней (куда от них!) на вдохновение и творчество. Мне кажется – современной женщине это просто необходимо.

Е. К. Что сегодня для Вас главное в Вашем деле?
Кс. Г. И сегодня, и всегда – чтобы человек ощущал себя лучше, чем был, гармоничным, уверенным в себе, успешным, радостным, счастливым.

Е. К. Что Вы прямо сейчас хотели бы пожелать читательницам проекта «Леди Совершенство»?

И тут Ксения Григорьева ответила неожиданно, но лучше не придумаешь! Наверное, стоит прислушаться к такому совету стилиста и имиджмейкера, ведь в каждой из нас живет девчонка, а ее улыбка, сияющая наперекор всем перипетиям нашей непростой жизни, – во все времена лучшее украшение женщины, уместное при любом стиле и любом имидже.

Улыбайтесь, девчонки, почаще!
Это чудо нам жизнью дано…
Это очень короткое счастье –
наше время летит, как в кино:

только-только пешком до Арбата
и обратно, совсем не спеша…
Улыбайтесь почаще, девчонки,
не легка жизнь, а как хороша.

Отвлечемся от сереньких буден,
отвернемся от сотен забот,
про несчастья на время забудем,
пусть хоть завтра всемирный потоп!
Яндекс.Метрика